В рамках модернизированного семейства ЗИЛ-164А был продолжен выпуск экспортных модификаций. Бортовые грузовики и шасси для спецавтомобилей, предназначенные для стран с умеренным климатом, пришедшие на смену ЗИЛ-164Э, получили обозначение ЗИЛ-164АЭ.
ЗИЛ-164АЭ комплектовались разработанными на базе двигателя ЗИЛ-157К моторами ЗИЛ-164АЭ мощностью 107 л.с. при 2600 об/мин (с ограничителем) и максимальной мощностью 110 л.с. при 2800 об/мин, максимальным крутящим моментом 34,5 кГм при 1100-1400 об/мин, степенью сжатия 6,5 и рабочим объёмом 5555 см3, с головкой блока цилиндров 164Э-1003015 с уменьшенным объёмом камеры сгорания, двухкамерным карбюратором МКЗ-К-84МВ и выпускными клапанами с тарелками из коррозионностойкой жаростойкой стали ЭИ-72 (30Х13Н7С2).
В системе смазки монтировались масляный картер, двухсекционный масляный насос и масляный радиатор, унифицированные с деталями двигателя ЗИЛ-157К, а также плавающий маслоприёмник от мотора ЗИЛ-121.
Применяемое топливо – бензин А-70.
ЗИЛ-164АЭ был снят с производства в 1964 году в связи с переходом автозавода на выпуск автомобилей новейшего семейства ЗИЛ-130.
Текст - Юрий Воробьёв |