ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИЛ-164Э

    В 1957 году в рамках грузового семейства ЗИЛ-164 был начат выпуск экспортной модификации ЗИЛ-164Э (индекс присвоен согласно приказу по ЗИЛ №341 от 04 июня 1957 года), предназначенной для эксплуатации в условиях умеренного климата.
    Помимо улучшенной отделки и более тщательной сборки с использованием отборных узлов и деталей, свойственных всем экспортным модификациям этого семейства, ЗИЛ-164Э отличался от обычных грузовиков, предназначенных для эксплуатации внутри СССР, прежде всего двигателем мощностью 97 л.с., также получившим обозначение ЗИЛ-164Э. В трансмиссии грузовика устанавливалось сцепление 164Э-1601010 с выжимным подшипником с бронзовым сепаратором и фосфатированными ступицами ведомых дисков и ведомыми дисками, с окрашенными крышкой и коромыслами. В системе электрооборудования использовались аккумуляторные батареи 3-СТ-84-ПМС-С в экспортном исполнении.
    В середине 1959 года грузоподъёмность всех экспортных модификаций семейства (ЗИЛ-164Э, ЗИЛ-164С и ЗИЛ-164Ю) была увеличена до 5500 кг. В связи с этим, на эти автомобили начали устанавливаться разработанные на базе мотора ЗИЛ-157 форсированные двигатели. Двигатель ЗИЛ-164Э был форсирован до 107 л.с. при 2600 об/мин (с ограничителем). Максимальная мощность составляла 110 л.с. при 2800 об/мин, максимальный крутящий момент 34,5 кГм при 1100-1400 об/мин, степень сжатия 6,5, рабочий объём 5555 см3. От обычного мотора ЗИЛ-164 он отличались головкой блока цилиндров 164Э-1003015 с уменьшенным для увеличения степени сжатия объёмом камер сгорания, выпускными клапанами с тарелками из коррозионностойкой жаростойкой стали ЭИ-72 (30Х13Н7С2) вместо стали сильхром ЭИ-107 (40Х10С2М), двухкамерным карбюратором МКЗ-К-84, масляным картером, двухсекционным масляным насосом и наличием масляного радиатора. По причине установки нового карбюратора применялись впускной и выпускной газопровод с раздельными каналами впускного трубопровода для каждой камеры карбюратора: для передних трёх цилиндров и задних трёх, а также привод управления карбюратором, унифицированные с деталями двигателей ЗИЛ-121 и ЗИЛ-157. В качестве топлива применялся бензин А-70.
    Вследствие внедрения масляного радиатора силовые агрегаты комплектовались двухсекционным масляным насосом с плавающим маслоприёмником, унифицированным с насосом мотора ЗИЛ-157, что стало причиной замены стандартного масляного картера 164-1009011 на картер от двигателя ЗИЛ-157 157-1009011. Вновь введённый масляный радиатор и жалюзи с рамой жалюзи радиатора системы охлаждения были также унифицированы с деталями и узлами мотора ЗИЛ-157, маслоприёмник – с узлом мотора ЗИЛ-121. Вследствие того, что использование двухсекционного масляного насоса повлекло за собой увеличение на 32 мм глубины масляного картера двигателя по сравнению с мотором ЗИЛ-164, для обеспечения зазора между поперечной рулевой тягой и изменённым картером была введена изогнутая в средней части, в отличие от прямой на базовом шасси, тяга 120П-3003052 с трубой 120П-3003054 и головкой 120П-3003061.
    ЗИЛ-164Э комплектовались усиленными рессорами со стремянками, лонжеронами рамы с усилителями и платформами с металлическим основанием, а также шинами 260-20 повышенной грузоподъёмности.
    Выпуск ЗИЛ-164Э продолжался до 1961 года, когда после модернизации семейства эту модель сменил ЗИЛ-164АЭ аналогичного назначения.

Текст - Юрий Воробьёв



    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 24 ноября 2016 года          
Последняя редакция - 24 декабря 2023 года