В 1957 году был начат выпуск экспортной модификации ЗИЛ-164, предначенной для эксплуатации в условиях умеренного климата. Приказом по автозаводу №341 от 04 июня 1957 года этой модификации был присвоен индекс ЗИЛ-164Э.
ЗИЛ-164Э отличались улучшенной отделкой и более тщательной сборкой с использованием отборных узлов и деталей. Двигатель этой машины, также имевший обозначение ЗИЛ-164Э, развивал мощность 107 л.с. при 2600 об/мин (с ограничителем), максимальный крутящий момент составлял 34,5 кГм при 1100-1400 об/мин, степень сжатия 6,5, рабочий объём 5555 см3. От обычного мотора ЗИЛ-164 этот силовой агрегат отличался головкой блока цилиндров 164Э-1003015 с уменьшенным объёмом камер сгорания и выпускными клапанами с тарелками из коррозионностойкой жаростойкой стали ЭИ-72 (30Х13Н7С2) вместо стали сильхром ЭИ-107 (40Х10С2М). Применялся карбюратор МКЗ-К-84, двухкамерный, с падающим потоком, с балансированной поплавковой камерой, пневматическим и механическим приводами клапанов экономайзера и ускорительным насосом, оборудованный отдельным пневматическим регулятором числа оборотов коленчатого вала. В качестве топлива использовался бензин А-70 Как и остальные экспортные модификации семейства, ЗИЛ-164Э отличался повышенной грузоподъёмностью (5500 кг), поэтому на эти грузовики монтировались усиленные рессоры, лонжероны рамы с усилителями, платформы с металлическим основанием и шины повышенной грузоподъёмности размерности 260-20.
Текст - Юрий Воробьёв |