После успешного испытания первых опытных машин УАЗ-469, имевших существенно лучшую проходимость благодаря использованию редукторных мостов в конструкции, следующим шагом стала попытка использовать такие же мосты в конструкции автомобилей семейства УАЗ-452, в это же время осваивавшихся в производстве. Для оценки конструкции были построены и испытаны в 1961-1962 годах две опытных модели санитарного автомобиля, получившего индекс УАЗ-468А. Принципиальным отличием от ранее испытывавшегося санитарного фургона УАЗ-470А стало использование зависимой рессорной подвески вместо независимой. Также автомобиль получил неразрезные редукторные мосты, телескопические амортизаторы взамен рычажных, маятниковый рычаг в рулевой трапеции и др. Силовой агрегат состоял из двигателя М-21А, четырехступенчатой коробки передач и двухступенчатой раздаточной коробки от УАЗ-452. Автомобиль был укомплектован кузовом УАЗ-450А, но при этом получил дополнительную дверь по правому борту.
В 1962 году были построены еще два образца – санитарный УАЗ-468А и фургон УАЗ-468. Эти два автомобиля и три опытных УАЗ-469 были направлены на приемочные испытания, проводившиеся с 01 июля 1962 года по 10 февраля 1963 года объемом 27,4-30,6 тыс. км (в отчете об испытаниях УАЗ-468 и УАЗ-468А поименованы как "автомобиль УАЗ-469 с кузовом вагонного типа"). Результаты государственных испытаний оказались положительными, но при этом предстояло провести определенную доработку конструкции УАЗ-468 и УАЗ-468А для повышения надежности.
Еще один УАЗ-468А был построен в I квартале 1964 года и вобрал в себя все конструктивные изменения, которые предписывалось провести по результатам прошлогодних испытаний. Эта машина испытывалась с апреля по октябрь для проверки эффективности проведенных доработок. В 1965 году и УАЗ-468, и УАЗ-469 Приказом Министра обороны были приняты на вооружение Советской Армии, но при этом фактически в воинские части не поступали, поскольку серийный выпуск редукторных мостов был освоен автозаводом только в 1972 году.
В 1972 году были проведены новые испытания редукторных «буханок» с целью проверки ресурса изделий серийного производства – серийных редукторных мостов в составе серийных же бескапотных автомобилей. Для испытаний экспериментальным цехом автозавода были изготовлены два образца – фургон УАЗ-468 и санитарный микроавтобус УАЗ-468А. Испытания, проводившиеся в условиях Дмитровского полигона, выявили чрезмерную склонность редукторных «буханок» к опрокидыванию из-за сместившегося выше центра тяжести автомобиля, что, в свою очередь, было обусловлено конструктивными особенностями редукторной схемы. Санитарный УАЗ-468А, пройдя чуть больше 40 тыс. километров, даже перевернулся, повредив при этом кузов так, что его пришлось менять в сборе. В итоге запланированный цикл испытаний был проведен не в полном объеме и испытания были прекращены по инициативе УАЗа.
В серийное производство редукторные «буханки» запущены не были. |