ЗИС-5В (1941-1947г.г.), УралЗИС-5 (1947-1955г.г.), УралЗИС-355 (1956-1957г.г.), УралЗИС-355В (1957-1958г.г.).
В октябре 1941 года ввиду угрозы захвата германскими войсками Москвы производственные мощности ЗИСа были эвакуированы в Шадринск, Челябинск, Ульяновск и Миасс. В двух последних городах впоследствии на базе полученного оборудования выросли автозаводы УАЗ и УралАЗ.
В условиях военного времени конструкция базовой модели ЗИС-5 была значительно упрощена. Технические подробности уже многократно описаны в специальной литературе и смысла повторять здесь их нет. Внешне упрощенный автомобиль, получивший индекс ЗИС-5В, также заметно отличался от автомобилей прежних лет выпуска (на фото слева).
В различной литературе можно встретить наименования ЗИС-5В, УралЗИС-5В. Следует отметить, что это полностью идентичные модели, не имевшие между собой каких-либо принципиальных отличий, и называемые так лишь с целью подчеркнуть место их производства.
В 1947 году, при проведении модернизации автомобиля, были возвращены тормоза на все колеса, вторая фара, платформа с тремя откидными бортами, облицовка дверок кабин и т.д. Самому автомобилю было возвращено прежнее название ЗИС-5. Тогда же на облицовке радиатора уральских ЗИСов появилась пятиконечная звезда и выштамповка "УралЗИС". Крылья пока остаются прежними!
С 1947 по 1955 год УралАЗ непрерывно совершенствовал конструкцию выпускаемого им ЗИС-5 (непосредственно ЗИС прекратил производство его модификации ЗИС-50 уже в апреле 1948 года). Из внешних отличий следует упомянуть бортовой кузов новой конструкции со стойками бортов швеллерного сечения. С 1949 года машина получает новые передние крылья обтекаемой формы, которые внешне заметно отличались от передних крыльев довоенного ЗИС-5.
В 1950 году топливный бак был перемещен из-под сиденья водителя под грузовую платформу на левый лонжерон рамы, а его место занял аккумулятор.
С начала 1956 года автомобиль получил модернизированный 85-сильный двигатель УралЗИС-355 с измененным КШМ и системой смазки. С этого момента машине было присвоено наименование УралЗИС-355.
В июне 1957 года был освоен выпуск двигателей УралЗИС-353В мощностью 95 л.с., которые стали устанавливать и на УралЗИС-355. Эти машины получили индекс УралЗИС-355В.
На базе автомобилей УралЗИС-355 выпускалась газогенераторная модификация УралЗИС-352, самосвал УралЗИС-351, пожарный автомобиль со сдвоенной кабиной ПМ-11.
|