ОАО "Павловский Автобуc" (ОАО "ПАЗ")

ПАЗ-651В

    Санитарный автобус ПАЗ-651В спроектировали в 1953 году по заказу Министерства обороны. Поставленная на ПАЗе на конвейер санитарная машина ПАЗ-653 не удовлетворяла запросам армейских подразделений. То, что часто было даже излишним для скорой помощи гражданскому населению (наличие 4 мест для носилок, как в ПАЗ-653), в полевых условиях, из-за малого количества носилочных мест, становилось недостатком.
    За основу приняли кузов автобуса ПАЗ-651. Сзади имелась откидная лестница для погрузки раненых. По сравнению, например, с откидной подножкой на ПАЗ-651Г, она была намного длиннее, опускаясь при погрузке раненых прямо на землю.
    В салоне имелось три яруса мест для перевозки лежащих раненых, расположенных вдоль боковин. Такое размещение позволяло перевозить одновременно 12 человек на носилках, при необходимости заполняя центральную часть кузова еще 2 носилками, а также имелась возможность перевозить на откидных сиденьях легкораненых. В разных вариациях автобус ПАЗ-651В мог перевозить одновременно до 20 лежащих и сидящих человек.
    Автобус окрашивался в защитные цвета типа хаки, на боковинах и задке наносили большие круги белого цвета с помещенным в них красным крестом. Также красный крест размещался в центральном окошке рейсоуказателя. Поворотники под лобовыми стеклами на этой машине также имелись.
    Количество выпущенных ПАЗ-651В не установлено.
    После снятия с производства в 1957 году санитарки ПАЗ-653, для нужд медучреждений выполнялись разовые заказы по изготовлению специализированных санитарных автобусов на базе ПАЗ-651В для последующего оборудования их под передвижные рентгенкабинеты, кардиолаборатории и др. Фото одного из них - специализированного кардиоавтомобиля - представлено выше.



    Модель.


К другим автобусам марки "ПАЗ"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 25 ноября 2008 года          
Последняя редакция - 27 мая 2009 года