На фотографии слева изображен бронеавтомобиль на шасси серии "Д" (или серии "С" - машины различались дишь вооружением), выпущенный в начале 1915 года. Базовые шасси подверглись значительной переделке: было изменено рулевое управление, усилены оси, рамы, рессоры, установлены литые шины вместо пневматических. Корпуса машин собирались из 5-мм броневых листов, соединенных на металлическом каркасе болтами. Пушки, установленные в лобовом листе, имели угол обстрела около 90 градусов. Машины на шасси типа "С" вооружались двумя 37-мм пушками Гочкисса, а на шасси типа "Д" - одной 37-мм автоматической пушкой Максима-Норденфельда. Кроме того, каждый бронеавтомобиль имел по три пулемета, установленных в бортовых амбразурах. Экипаж машины состоял из 6 человек. Всего выпущено шесть автомобилей - по три каждого типа.
Справа - один из четырех бронеавтомобилей, построенных в начале 1916 года. Автомобили получили названия "Олег", "Ярослав", "Святослав" и "Победоносец" (три на шасси типа "Д" и один - "С"). Машины имели одну большую башню с тремя пулеметами и были защищены 4-5 мм броней. Испытания, проведенные 28 февраля и 11 марта 1916 года показали, что автомобили сильно перегружены, недостаточно устойчивы и имеют малую скорость - 25-28 км/ч. Кроме того, замечалось значительно раскачивание броневого корпуса при движении, а вооружение было установлено не совсем удачно. Поэтому эти машины были переданы в Усиленную автомобильную мастерскую в качестве учебных. В октябре 1917 года они входили в отряд броневиков по охране Смольного, а в 1919 году даже участвовали в боях против генерала Юденича под пулковом. "Победоносец", переименованный в "Рюрик", находился в составе отряда моряков охраны летной школы высшего пилотажа.
|