По идеям французского изобретателя А.Кегресса (1879-1943), работавшего в Петербурге, несколько машин модели С24/40 завод оснастил полугусеничным ходом. Тележка с лентами из прорезиненной хлопчатобумажной ткани монтировалась вместо задних колес. Вращение от полуосей к ее ведущим барабанам передавалось цепями, а от барабанов к лентам - только посредством трения.
Удельное давление гусениц шириной 385мм на снег или грунт не превышало 0,1кгс/кв.см. Передние колеса зимой оснащались лыжами. Весь комплект оказался довольно тяжелым - около 490кг. Но возможность движения по слабым грунтам отодвигала на задний план существенные недостатки конструкции. Ведущие барабаны буксовали на резиновой ленте, между ними и гусеницей набивалсчя снег и грязь. В итоге гусеница рвалась или соскальзывала. Но на укатанной снежной дороге полугусеничный Руссо-Балт, как показали проведенные в начале 1914 и 1915г.г. испытания, мог развивать скорость до 60 км/ч и легко шел по снежной целине.
|