Фотография, представленная выше, была опубликована в рижском журнале "Спорт" (№9, 1911г.). Согласно подписи под фотографией, это - 18-сильный полуторатонный грузовик РБВЗ с 4-цилиндровым двигателем. Возможно, что здесь указана налоговая мощность двигателя, но может быть, что цифра относилась к ранее планировавшемуся к установке 2-цилиндровому двигателю (с размером цилиндров 120х160 мм). Затем могли сменить двигатель на 4-цилиндровый от легкового автомобиля С24/30.
Возможно, представленный грузовик частично собран из деталей швейцарского 1,5-тонного грузовика фирмы "Арбенц", но снабжен двигателем РБВЗ. Во всяком случае, военный представитель, посетивший завод в 1911 году, констатировал, что производство грузовиков на нем не установлено. Два заказанных для армии грузовика 1,5- и 3-тонный в 1911 году построены не были.
Только 10 декабря 1912 года РБВЗ сообщил Военному ведомству, что 1,5-тонный грузовик готов к сдаче, другой же "3-тонный, хотя и изготовлен, но не может быть испытан и сдан до весны". Вместо него фирма предложила два других 1,5-тонных автомобиля. Известно, что два легких грузовика, изготовленных в конце 1912 года, носили номера 86 и 87. Модель не называлась.
Следует отметить, что в архивных документах отсутствуют четкие указания на обозначение этих грузовиков литерой "Л", но по некоторым косвенным свидетельствам можно заключить, что 1,5-тонные грузовики "Русско-Балтийский" могли быть обозначены как Л24/35. Известно только, что собственная масса грузовиков (2 тонны) была признана избыточной.
В.И.Дубовской "Автомобили и мотоциклы России 1896-1917"
|