В 1914 году Военным министром Российской империи генерал-адъютантом Сухомлиновым было принято решение о формировании "бронированной пулеметной автомобильной батареи", командиром которой был назначен полковник Добржанский.
Для бронирования, из имевшихся в наличии машин, были выбраны легковые шасси Руссо-Балт С24/40. Проект бронировки разработал инженермеханик Грауэр на основании указаний, данных ему командиром роты полковником Добржанским.
|
Работы по бронировке восьми шасси (№№ 530, 532, 533, 534, 535, 538, 539, 542) велись в бронепрокатной мастерской №2 Ижорского завода Морского ведомства.
Вооружение бронемашин состояло из трех пулеметов "Максим", расположенных треугольником, что давало возможность иметь в бою всегда два пулемета направленных в цель на случай задержки одного из них. Разработанные полковником ГАУ Соколовым станки и скользящие на роликах щиты позволяли бронеавтомобилю иметь обстрел на 360 градусов. При этом один пулемет устанавливался в лобовом листе корпуса, один в кормовом, третий же был "кочующим" с левого на правый борт машины и наоборот.
Броневики защищались хромоникелевой броней особой закалки, приклепанной к шасси и стальному каркасу.Толщина передней и задней стенок бронекорпуса составляла 5мм, бортов - 3,5мм и крыши - 3мм. В поперечном сечении бронекорпус представлял собой шестиугольник с несколько расширенной верхней частью. Наклонное расположение бортов позволило уменьшить толщину брони без ущерба для пулестойкости при обстреле с расстояния 400 шагов.
Экипаж состоял из офицера, шофера и трех пулеметчиков. Боекомплект - 9 тысяч патронов в ящиках с лентами, запас бензина - 6 пудов (96 килограммов), боевая масса броневика - 185 пудов (2960 килограммов).
Помимо представленного варианта также существовал корпус открытого типа. В этом случае вооружение устанавливалось на специальных тумбах, позволяющих вести огонь через борта машин, а стрелки защищались броневыми поворотными щитами.
Общее число выпущенных бронеавтомобилей - 15 экземпляров.
|