Первый автомобиль "Руссо-Балт" выехал за ворота РБВЗ в мае (начале июня-?) 1909 года. Автомобиль был окрашен в серый цвет. На фотографии эта модель представлена в первозданном виде.
Обозначение этой и всех остальных моделей велось буквами (принцип присвоения неизвестен) с добавлением четырех цифр: первые две указывали расчетную мощность двигателя в лошадиных силах, две другие - реальную мощность. Модель "С" являлась самой массовой и была выпущена в количестве 347 экземпляров, в больших количествах поступала в русскую армию. Выпускались несколько разновидностей: С24/30 (1909-1912г.г.), С24/35 (1912-1914г.г.), С24/40 (1913/1918г.г.). Все автомобили имели двигатель объемом 4501 куб.см.
Следует отметить, что заводом на шасси ВСЕХ моделей устанавливались кузова следующих типов: дубль-фаэтон, торпедо, лимузин, ландоле. При этом они изготавливались как отдельными сериями, так и по индивидуальным заказам: двухместные спортивные, лимузин с внутренним управлением, купе и др. Помимо легковых кузовов, Руссо-Балты семейства "С" оснащались специальными кузовами: фургоны для перевозки раненых, генераторные установки, кареты скорой помощи, грузовые платформы на 1т груза и др.
Возвращаясь к особенностям модели С24/30, отметим, что до 1912 года колесная база составляла 3160мм, затем возросла до 3165мм (связано с изменением длины рессор). При этом, в 1913 году Руссо-Балты С24/40 стали изготавливаться и с длинной (3305мм) базой. До 1910 года размер передних и задних шин оставался разным: соответственно 870х90мм и 880х120мм. Считалось, что в связи со значительной нагрузкой на задние колеса, для них предпочтительней более широкие покрышки, что означало необходимость иметь на борту две запасные шины разного диаметра. Во избежание этого неудобства с 1911 года установлен единый размер покрышек - 880х120мм. Кстати, левая полуось на заднем мосту была короче правой на 60мм.
Интересный факт: на базе модели С24/30 в 1911 году была построена передвижная ремонтная мастерская ("летучка"), экспонировавшаяся тогда же на Всероссийской авиационной выставке в Санкт-Петербурге - это был первый подобный автомобиль в России.
|