.
ООО "Черниговский Завод Специального Автотранспорта" ( ООО "ЧЗСА")
г. Чернигов, ул. Гребинки, дом 89.

заводская проходная ЧЗСА сегодня     Образован как Черниговский завод «Киноремснаб» в 1947 году и первое время занимался производством и ремонтом различного оборудования для киносъемок, в том числе и выпуском коробок для кинолент, а также обслуживанием имеющихся в Чернигове и области кинопроекционных установок. Уже к середине 50-х на заводе стали изготавливать осветительные, операторские, звукозаписывающие и кинопроекционные автомобили на шасси ГАЗ-51 и ЗиС-150.
    С 1959 года завод называется Черниговский завод «Кинотехпром». В 1962 году специально по заказу детского кукольного театра заводскими энтузиастами на базе грузовика ГАЗ–51А был спроектирован автобус вагонной компоновки. Автобус признали удачным и было принято решение организовать на заводе его серийное производство. Это стало отправной точкой для специализации завода на многие годы вперёд - производство специальных автобусов для нужд ГОСКИНО СССР.
    В середине 70-х годов ХХ века завод готовился переехать на новую территорию и в преддверии этого события, в 1976 году, завод сменил название на Черниговский завод «Укркинотехпром». На новой территории у завода появляется возможность освоить производство автобусов с металлическим каркасом кузова (с 1978 года). До этого серийные автобусы имели деревянный каркас кузова.
    80-е года прошлого столетия оказались для «Укркинотехпрома» наиболее удачными - помимо пассажирских и специальных автобусов, на заводе выпускался большой ассортимент различного технологического транспорта для кино, а также микроавтобусы на шасси УАЗ и выполнялись индивидуальные заказы на игровой транспорт. В связи с повышением значимости завода и расширением номенклатуры выпускаемой продукции, в 1989 году предприятие было переименовано в Черниговский завод спецавтотранспорта (ЧЗСА).
    После развала СССР Черниговский завод не сумел сохранить свой статус одного из крупнейшего производителя простых и недорогих автобусов, и в начале 90-х годов производство автобусов было практически свёрнуто. В этот период завод занимался постройкой в небольших количествах вахтовых автобусов и фургонов. В 1997 году, после приватизации, ЗАО «Пожкомплект» из Киева выкупает контрольный пакет акций ЧЗСА, и положение на предприятии немного улучшается. На предприятии организуется производство пожарной техники, и делается попытка возобновить производство недорогих автобусов на новом уровне, но из-за введения на Украине с 2000 года ежегодной сертификации автобусов, эта попытка не увенчалась успехом. В настоящее время завод не выпускает автомобильной продукции, а производит различное оборудование для нужд пожарных и капитально ремонтирует автомобильную технику различного назначения.


    К продукции ЧЗСА:

ЧПК / АСЧ-01

АСЧ-02

АСЧ-03

АСЧ-04
экспериментальный автобус

АСЧ-05

АТК-01

"Десна" экспериментальный микроавтобус

"Десна-1"
экспериментальный автобус

ЛЭК
"Десна-2"
"Десна-2М"

Металлические тенты для джипов ГАЗ и УАЗ

Пожарные автомобили

Вахтовые автобусы

Автобусы на базе "Газели" и "Бычка"

Специальные микроавтобусы

Фургоны

Специальные автомобили на базе стандартных грузовиков

специальные автомобили на шасси ЗИЛ-131

Индивидуальные игровые автомобили

ОАСД-3

автомобили на шасси ЗИЛ-133Г2

Прицепы

Все страницы этого раздела подготовлены по материалам Максима Шелепенкова (г.Москва) и Александра Говорухи (г.Николаев).


К другим малосерийным и экспериментальным автомобилям               К общему списку моделей                На Главную страницу