ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИЛ-130В
ЗИЛ-130ВТ

    В рамках семейства ЗИЛ-130 заводом был запланирован выпуск двух вариантов седельных тягачей:
    ЗИЛ-130В – седельный тягач с укороченной до 3300 мм колёсной базой;
    ЗИЛ-130ВТ – седельный тягач с укороченной до 3300 мм колёсной базой и усиленным задним мостом с увеличенными передаточными числами, предназначенный для тяжелых условий эксплуатации.
    Эти автомобили, наряду с другими машинами семейства – ЗИЛ-130А и ЗИЛ-130Д – предполагалось оснащать спроектированным специалистами ЗИЛа двухскоростным задним мостом с парой конических гипоидных и двумя парами цилиндрических косозубых шестерён. Конструкция моста была разработана по принципу коробки передач, скорости переключались из кабины водителя с помощью шлицевой муфты. Передаточные числа первой и второй ступеней составляли соответственно i=7,47 и i=5,76 для ЗИЛ-130В и i=8,6 и i=6,63 для ЗИЛ-130ВТ. Благодаря такой конструкции ведущего моста тягово-динамические показатели автомобиля существенно улучшались. Недостатками же данного механизма являлись заметно увеличившиеся по сравнению с обычным мостом габариты и вес, а также то, что для переключения передач необходимо было полностью останавливать машину.
    Первый опытный образец седельного тягача, обозначавшийся как ЗИЛ-3Э130В, с двигателем мощностью 151 л.с. и двухступенчатым двускоростным ведущим мостом был изготовлен в декабре 1958 года. В дальнейшем было построено еще четыре экземпляра различавшихся в деталях машин с двигателем ЗИЛ-130В мощностью 148 л.с., получивших обозначение ЗИЛ-130В - один в 1960 году, два в 1961 году и один, предназначавшийся для выставок, в 1962 году.
    Однако из-за того, что для изготовления нового моста требовалось большое количество оригинального зубонарезного оборудования, отсутствовавшего в станочном парке автозавода, выпуск таких машин был отложен на неопределённое время, а в качестве временной замены им была разработана упрощённая версия, укомплектованная обычным односкоростным двухступенчатым задним мостом. Такая модификация получила обозначение ЗИЛ-130В1. «Единичка» в индексе модели указывала на временность ее существования, однако изначально спроектированные седельные тягачи ЗИЛ-130В и ЗИЛ-130ВТ так и не увидели конвейера, а машины с обычным мостом, напротив, продержались на конвейере предприятия на протяжении всего периода выпуска семейства ЗИЛ-130.

Текст - Юрий Воробьёв



    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 05 апреля 2016 года          
Последняя редакция - 05 марта 2018 года