ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИЛ-164Н

    Для выпуска Мытищинским машиностроительным заводом седельного тягача ЗИЛ-ММЗ-164Н, предназначавшегося для буксировки полуприцепа общим весом до 9500 кг, ЗИЛом в период 1957-1961 г.г. выпускалось шасси ЗИЛ-164Н, отличавшееся от базового грузовика ЗИЛ-164 укороченной в задней части на 747 мм рамой с четырьмя поперечинами, дополнительным топливным баком объёмом 150 л, а также отсутствием заднего буксирного прибора и задних указателей поворота. Задний фонарь и кронштейн крепления номерного знака монтировались в верхней части кабины с левой стороны, штепсельная розетка ПС10 для присоединения приборов электрооборудования полуприцепа – на кронштейне крепления разобщительного крана. Запасное колесо располагалось в вертикальном держателе позади кабины и, как и седельное устройство, устанавливалось на ММЗ.
    Шасси оборудовалось 6-цилиндровым карбюраторным четырёхтактным рядным нижнеклапанным двигателем, форсированным до 104 л.с при 2600 об/мин (с ограничителем), максимальным крутящим моментом 34 кГм при 1100-1400 об/мин, степенью сжатия 6,2. В системе зажигания устанавливались свечи СН55-Б.
    На двигатель устанавливался карбюратор МКЗ-К-84 – двухкамерный, с падающим потоком, с балансированной поплавковой камерой, пневматическим и механическим приводами клапанов экономайзера и ускорительным насосом, оборудованный отдельным пневматическим регулятором числа оборотов коленчатого вала, ограничивавшим максимальную скорость автомобиля 55-60 км/ч. Вследствие установки нового карбюратора, на ЗИЛ-164Н применялись впускной и выпускной газопровод, а также привод управления карбюратором, исключающий жёсткую связь между педалью и дроссельной заслонкой, унифицированные с деталями двигателя ЗИЛ-121. Силовой агрегат комплектовался масляным картером, масляным радиатором и двухсекционным масляным насосом с плавающим маслоприёмником, унифицированными с аналогичными деталями и узлами двигателя ЗИЛ-157, а в системе охлаждения использовались радиатор 164Ю-1301010 с медными пластинами охлаждения повышенной теплоотдачи (вместо латунных) и герметичной резьбовой пробкой без клапанов, а также конденсационный бачок с герметичной клапанной пробкой повышенного давления с выпускным (паровым) и впускным (воздушным) клапанами, применявшиеся в тропической модификации грузовика – ЗИЛ-164Ю.
    В связи с тем, что внедрение двухсекционного масляного насоса повлекло за собой увеличение на 32 мм глубины масляного картера двигателя ЗИЛ-164Н по сравнению с мотором ЗИЛ-164, для обеспечения зазора между поперечной рулевой тягой и изменённым картером на ЗИЛ-164Н была установлена изогнутая в средней части (в отличие от прямой на базовом шасси) тяга 120П-3003052. Кроме того, на машину монтировался задний мост с главной передачей с передаточным числом 9,28, унифицированный с узлом автобуса ЗИЛ-155, с изменёнными по сравнению с ЗИЛ-164 числами зубьев ведущей и ведомой цилиндрических шестерён, вследствие чего на тягач ставилась коробка передач 120Р-1700009, разнившаяся с базовой деталями привода спидометра – червяком и ведомой шестернёй, унифицированными с деталями автобуса ЗИЛ-158. К тормозной системе автомобиля добавились клапан тормозов полуприцепа, разобщительный кран и соединительная головка для присоединения пневмосистемы полуприцепа.

    СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ ШАССИ ЗИЛ-164Н (без учета единых изменений для всего семейства ЗИЛ-164):
    В 1959 году была изменена конструкция клапана тормозов прицепа, в корпусе которого взамен двух гладких сквозных крепёжных отверстий диаметром 13 мм нарезаны два отверстия с резьбой М12х1,75. Вместо болтового крепления клапана стало использоваться крепление на шпильках. Отдельные корпусные детали узла с этого времени изготавливались с применением литья под давлением, благодаря чему уменьшился его вес.
    С октября 1960 года вместо двух трубок от фильтра-отстойника к насосу (задней и продольной) была введена одна и упразднена соединительная муфта.
    В декабре 1960 года был внедрён модернизированный карбюратор МКЗ-К-84М с изменениями в системе холостого хода, главной дозирующей системе, системе насоса ускорения и поплавковом механизме.
    С IV квартала 1960 года рулевое управление шасси ЗИЛ-164Н вместо изогнутой поперечной рулевой тяги 120П-3003052 стало оснащаться прямой тягой 120-3003052, унифицированной с аналогичной деталью базового ЗИЛ-164.
    В начале 1961 года вернулись к установке глушителя прежней конструкции от автомобиля ЗИЛ-150 с прямым коротким выпускным патрубком.
    В марте 1961 года согласно ГОСТ 9200-59 вместо четырёхклеммной розетки типа ПС10 была внедрена семиклеммная ПС300, помещавшаяся, как и прежде, на кронштейне разобщительного крана.

Текст - Юрий Воробьёв


    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 07 ноября 2016 года          
Последняя редакция - 03 августа 2022 года