ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИЛ-164Н

    Для выпуска Мытищинским машиностроительным заводом седельного тягача ЗИЛ-ММЗ-164Н ЗИЛом в период 1957-1961 г.г. производилось шасси ЗИЛ-164Н, отличавшееся от базового грузовика ЗИЛ-164 укороченной в задней части на 747 мм рамой с четырьмя поперечинами, дополнительным топливным баком объёмом 150 л, а также отсутствием задних фонарей и кронштейна номерного знака, крепившихся непосредственно на ММЗ. Задний буксирный прибор в комплект поставки не входил. Запасное колесо поставлялось ЗИЛом в комплекте с шасси и затем устанавливалось вертикальном держателе за кабиной силами ММЗ.
    Шасси оборудовалось 6-цилиндровым карбюраторным четырёхтактным рядным нижнеклапанным двигателем ЗИЛ-164Н мощностью 104 л.с. при 2600 об/мин (с ограничителем), максимальным крутящим моментом 34 кГм при 1100-1400 об/мин, степенью сжатия 6,2 и рабочим объёмом 5555 куб.см. В начале 1961 года на шасси ЗИЛ-164Н вернулись к установке глушителя прежней конструкции от автомобиля ЗИЛ-150 с прямым коротким выпускным патрубком
    На двигатель устанавливался карбюратор МКЗ-К-84 – двухкамерный, с падающим потоком, с балансированной поплавковой камерой, пневматическим и механическим приводами клапанов экономайзера и ускорительным насосом, оборудованный отдельным пневматическим регулятором числа оборотов коленчатого вала, ограничивавшим максимальную скорость автомобиля 55-60 км/ч. В декабре 1960 года в производство был внедрён модернизированный карбюратор МКЗ-К-84М с изменениями в системе холостого хода, главной дозирующей системе, системе насоса ускорения и поплавковом механизме.
    Силовой агрегат комплектовался масляным радиатором и двухсекционным масляным насосом с плавающим маслоприёмником, а в системе охлаждения использовались радиатор с медными пластинами охлаждения повышенной теплоотдачи (вместо латунных) и герметичной резьбовой пробкой без клапанов, а также конденсационный бачок с герметичной клапанной пробкой повышенного давления с выпускным (паровым) и впускным (воздушным) клапанами, применявшиеся в тропической модификации грузовика – ЗИЛ-164Ю.
    На тягач монтировалась главная передача с передаточным отношением 9,28 с изменённым по сравнению с ЗИЛ-164 числом зубьев цилиндрических шестерён, коробка передач 120Р-1700009, разнившаяся с базовой деталями привода спидометра, а также изогнутая поперечная рулевая тяга 120П-3003052 (С IV квартала 1960 года рулевое управление шасси ЗИЛ-164Н вместо изогнутой рулевой поперечной тяги стало оснащаться прямой тягой, унифицированной с аналогичной деталью базового ЗИЛ-164). К тормозной системе автомобиля добавились клапан тормозов полуприцепа, разобщительный кран и соединительная головка для присоединения пневмосистемы полуприцепа.

Текст - Юрий Воробьёв


    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 07 ноября 2016 года          
Последняя редакция - 07 ноября 2016 года