По сути, ЯАЗ-219 представляет собой модифицированный ЯАЗ-210 с кабиной и двигателем от ЯАЗ-214. Выпуск ЯАЗ-219 осуществлялся всего два года - с 1957 по 1959 г.г., после чего его производство было передано в Кременчуг, где он выпускался под названием КрАЗ-219.
ЯАЗ-219 было выпущено не очень много. Несмотря на это, на их шасси различными предприятиями в СССР выпускались топливозаправщики, автогудронаторы и пр. На фото вверху представлена цистерна аэропорта Барнаула при испытании нового противопожарного оборудования в конце 60-ых годов ХХ века.
Кроме того, сохранились отрывочные сведения об участии отдельных экземпляров ЯАЗ-219 с рекордным количеством прицепов в выозе зерна на элеваторы.
|