Во второй половине 50-х годов ХХ века ЯАЗ приступил к проектированию нового семейства тяжелых грузовиков грузоподъемностью 12-14 тонн. На них предполагалось применить двигатели мощностью 225 л.с., многоступенчатые трансмиссии, в частности 10-ступенчатую КП ЯМЗ-226, и металлическую кабину на базе штампованных заготовок деталей кабины автомобилей УралАЗа. В состав семейства должны были войти бортовой ЯАЗ-226, самосвал ЯАЗ-227, тягач ЯАЗ-229 и полноприводный автомобиль повышенной проходимости ЯАЗ-230. Однако в 1958 году, в связи с решением передать производство трехосников в Кременчуг, работы по изготовлению опытных образцов семейства ЯАЗ-226 были прекращены.
|