В 1932 году на Ижорском заводе создали плавающий БАД-2 на базе трехосного автомобиля "Форд-Тимкен". Главный конструктор Н.Я Обухов. Машина имела несущий сварной корпус. Для передвижения на плаву применялся винт, в состав оборудования входил водооткачивающий насос. Вооружение состояло из скорострельной пушки в основной башне, пулеметов в кормовой башне и в шаровой опоре в лобовом бронелисте. На колеса задних ведущих осей надевались металлические гусеницы, повышавшие проходимость машины по мягким грунтам. Для езды по рельсам колеса заменяли железнодорожными бандажами. Движение на плаву обеспечивал гребной винт, укрепленный на конце червяка передачи заднего моста, а маневрирование производилось путем поворота передних колес. БАД-2 оборудовали рацией, оснастили двумя баллонами, с помощью которых выпускалась дымовая завеса, а для откачки воды, попавшей в корпус, служил трюмный насос. Показанный на первомайском параде 1933 года в Ленинграде броневик произвел сильное впечатление: до той поры никто не видел колесную боевую машину, переплывавшую такую широкую реку, как Нева. Начало было многообещающим, но представители армии потребовали усилить броню и вооружение, повысить надежность машины. Поскольку машины (и БАД-1, и БАД-2) были построены на пределе возможностей для модернизации, то от дальнейшего развития этой серии было решено отказаться.
|