Прототип БТР был создан в 1971 г. в качестве колесной БМП ГАЗ-50. В бронированной башне размещены орудие, спаренный пулемет и пусковая установка ПТУР. Выход десанта обеспечивается через люки в бортах и сверху корпуса. Для движения по воде применяется водометный движитель. При разработке выяснилось, что на этой машине нельзя обеспечить приемлемый уровень защиты и решили переделать на БТР.
БТР-70 (ГАЗ-4905) создан на базе БМП ГАЗ-50 и имеет новую силовую установку, изменено размещение десанта, вырезаны нижние боковые люки для посадки десанта. На машине 7 амбразур для ведения огня из оружия стрелков, а также прибор радиационной разведки ДП-ЗБ, войсковой прибор химической разведки (ВПХР). На БТР-70 установлены шины с регулируемым давлением 13.00-18. В машине может транспортироваться два автоматических гранатомета АГС-17.
Тактико-технические характеристики БТР-70:
Колесная формула 8х8
Боевая масса 12,0 т
Длина 7535 мм Ширина 2800 мм Высота 2235 мм Клиренс 475 мм
Мощность двигателя ГАЗ-49Б(ЗМЗ-4905) 120(115) л.с. (по два) Максимальная скорость (на плаву) 80(10) км/ч Запас хода 400-600 км
Преодолеваемые препятствия: подъем 30 град.; крен 25 град.; ров 2,0 м; стенка 0,6 м
Бронирование, мм: лоб корпуса 8-10; лоб башни 6(?)
Экипаж(десант) 3(7) чел
Вооружение: 14,5-мм пулемет "КПВТ" (500 патронов) 7,62-мм пулемет "ПКТ" (2000 патронов) 2 ПЗРК "9К34"
Радиостанция Р-123М
|