Оригинальное шасси этого БТР включало два двигателя ГАЗ-49, установленных паралелльио в корме, и новые синхронизированные коробки передач. Каждый из них через свою двухступенчатую раздаточную коробку приводил два ведущих моста, к примеру, правый работал на первый и третий. Передние пары колес могли отключаться.
Такая кинематическая схема позволяла не только использовать уже освоенные промышленностью и войсками двигатели с достаточной суммарной мощностью, но и повышала живучесть машины. Даже с одним работающим двигателем она развивала на шоссе скорость до 60 км/ч. В зимние холода двигатель, запущенный первым, помогал завести и второй. На плаву, когда силовая установка работала на водомет, вводились в действие масляные и водяные теплообменники, охлаждаемые забортной водой.
Ведущие мосты (небольшого радиального размера), снабженные кулачковыми дифференциалами повышенного трения, жестко устанавливались внутри корпуса. Такое устройство передач позволило выполнить днище бронетранспортера по всей длине гладким, как и пол в отделении десанта.
Внутри колес стояли редукторы с большим передаточным отношением. Это позволило заметно увеличить дорожный просвет, разгрузить полуоси и их карданные шарниры и сделать более надежной систему подачи воздуха в односкатные шины большого диаметра, давление в которых поддерживалось автоматически. Все колеса оснащались независимой торсионной подвеской на поперечных рычагах с телескопическими гидроамортизаторами.
Рулевое управление с гидроусилителем связывалось системой тяг и рычагов с первой четверкой колес. ВТР-60П оборудовался герметичными тормозами с гидроприводом и пневмоусилителем. Еще одна замечательная особенность была присуща новому бронетранспортеру: он мог передвигаться, даже потеряв два любых колеса.
В носовой части ВТР-60П устанавливалась лебедка самовытаскивания с приводом от правого двигателя.
Плавучесть БТР-60П обеспечивалась водонепроницаемым корпусом понтонного типа и мощным водометом, который вместе с электронасосом мог откачивать воду, попавшую внутрь машины. Управление на плаву осуществлялось поворотом колес и водяных рулей, установленных на выходе водомета.
В передней части несущего, открытого сверху сварного корпуса с рациональным наклоном бронелистов находились места командира и водителя. В боевой ситуации они могли наблюдать за обстановкой через пулестойкие стеклоблоки в крышках передних смотровых люков и в боковых скосах брони. Кроме того, машины оснащались приборами ночного видения, а позже и командирским перископом
В средней части размещался десант, который мог вести огонь через бортовые бойницы. Солдаты покидали машину через борт и бортовые люки под прикрытием станкового пулемета (боекомплект - 1260 патронов), устанавливаемого на переднем или боковых кронштейнах. Все ВТР-60П имели рации,
В 60-е годы эти бронетранспортеры были основной боевой машиной мотострелковых подразделений Советской Армии, а затем и морской пехоты. При высадке бронетранспортеры съезжали с апнарели десантного судна, подплывали к прибрежной полосе и, снизив давление в шинах, выходили на сушу.
Тактико-технические характеристики:
Колесная формула 8х8
Боевая масса 9,8 т
Длина 7220 мм Ширина 2906 мм Высота 2105 мм Клиренс 475 мм
Мощность двигателя ГАЗ-49 90 л.с. (установлено два)
Максимальная скорость (на плаву) 80(10) км/ч Запас хода 500 км
Преодолеваемые препятствия: подъем 30 град.; крен 25 град.; ров 2,0 м; стенка 0,6 м
Бронирование, мм: лоб корпуса 6-10
Экипаж(десант) 2(14) чел
Вооружение: 7,62-мм пулемет "СГМБ" (1250 патронов) ручной гранатомет РПГ-7 (5 выстрелов)
Радиостанция Р-113
|