боевую массу очередного плавающего бронеавтомобиля, ПБ-7, построенногго в 1937 году, заметно уменьшили (до 4,5 т), в основном за счет корпуса более рациональной формы. Это новшество позволило обойтись без бортовых поплавков. Увеличенный наклон стенок из 8-мм бронелистов (лоб и башня) повысил пулестойкость корпуса, защищавшего экипаж из 3 человек (экипаж уменьшился на одного человека по сравнению с ПБ-4 из-за отказа от пулемета в шаровой установке в лобовом бронелисте), а использование отечественного трехосного шасси ГАЗ-ААА с 50-сильным двигателем ГАЗ-М1 способствовало тому, что возросла удельная мощность машины, а отсюда - ее маневренность и скорость, особенно на плаву.
Для улучшения проходимости бронеавтомобиль оборудовался съемными крупнозвенными цепями, одевавшимися на колеса задней тележки. В походном положении цепи размещались по бокам корпуса.
В конической башне ПБ-7 стоял только один пулемет ШКАС (воекомплект 1000 патронов), пусть скорострельный, но обычного, "винтовочного" калибра, что, конечно, снизило боевую мощь колесной амфибии.
Следует добавить, что на этом броневике, выпущенном, как и его предшественники, малой серией, не удалось избавиться от все тех же недостатков: низкой надежности перегруженного шасси, плохой маневренности на плаву, затруднительного входа в воду и выхода на сушу.
Тактико-технические характеристики ПБ-7:
Колесная формула 6х4
Боевая масса 4,5 т;
Длина 5080 мм; Ширина 2150 мм; Высота 2073 мм; Клиренс 240 мм
Преодолеваемые препятствия: подъем 20 град.
Максимальная скорость (на плаву) 55 (5) км/ч Запас хода 87-120 км
Бронирование, мм: лоб корпуса 8; лоб башни 8
Экипаж 3 чел
Вооружение: 7,62-мм пулемет "ШКАС" (1000 патронов)
|