Серийный автомобиль ГАЗ-21 "Волга" (1956-1970).
Исходное название ГАЗ-М21 было заменено на ГАЗ-21 в 1964 году.
Модификации делятся на три основных модельных ряда. В просторечии: "со звездой", "акулья пасть" и "китовый ус" (фотографии в первом ряду слева направо). Периоды выпуска соответственно 1956-1959г.г. - ГАЗ-21В; 1959-1962г.г. - ГАЗ-21И; 1962-1970г.г. - ГАЗ-21Л. Основное отличие серий друг от друга - оформление облицовки радиатора. На модификации 21Л, кроме того, исчезли клыки на бамперах, накапотная фигурка оленя (или капли), изменились задние фонари и фонарь освещения номерного знака.
Несмотря на то, что автором перечислены лишь три модернизации, на самом деле завод четыре раза изменял индекс базовой модели. Причем при начале производства новой модификации каждый раз выпускалось значительное количество так называемых "переходных" моделей. Например, в конце 1958-го выпускались "Волги" с индексом 21В, но с новым передним бампером, решеткой радиатора с вертикальными отверстиями и т.п. Автор сознательно не акцентируется на производимых технических усовершенствованиях, сопутствоваших каждой модернизации, поскольку полагает, что первоочередным в коллекционировании является внешнее соответствие прототипу.
Автор, впрочем, считает необходимым упомянуть, что выпускались модификации "такси" 21Т (отличалась от базовой модели установленным вместо радиоприемника счетчиком, опознавательным зеленым фонарем и сиденьями, обитыми кожзаменителем (на автомобилях такси передние сиденья - раздельные), 21 с автоматической трансмиссией (всего выпущено около 700 штук), 21П с правосторонним расположением рулевого управления (изготовлено около 100 экземпляров исключительно для экспорта, значительная часть этой партии отправлена в Индонезию, 15 автомобилей - в Великобританию). Кроме того, выпускались экспортные модификации, отличавшиеся от базовых хромированными окантовками лобового и заднего стекол, поясными накладками, накладками передних и задних крыльев. На экспортные машины также устанавливались форсированные двигатели.
Отдельного разговора заслуживают пикапы, производившиеся по аналогии с "Победами" из списанных и прошедших капремонт автомобилей. Во втором ряду представлены две фотографии таких пикапов. На правой фотографии - пикап Московского авторемзавода. Какой-либо единой схемы по производству таких автомобилей не существовало и каждый производитель выпускал их, сообразуясь с собственными возможностями.
Занимательный факт: ГАЗ-21 попал даже в один из фильмов о Джеймсе Бонде, агенте ОО7, а именно - в "Шаровую молнию".
br> Грузопассажирской модификации ГАЗ-22 посвящена отдельная страница.
|