ОАО "ГАЗ"

/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-21 "Волга"

    Серийный автомобиль ГАЗ-21 "Волга" (1956-1970).
    Исходное название ГАЗ-М21 было заменено на ГАЗ-21 в 1964 году.
    Модификации делятся на три основных модельных ряда. В просторечии: "со звездой", "акулья пасть" и "китовый ус" (фотографии в первом ряду слева направо). Периоды выпуска соответственно 1956-1959г.г. - ГАЗ-21В; 1959-1962г.г. - ГАЗ-21И; 1962-1970г.г. - ГАЗ-21Л. Основное отличие серий друг от друга - оформление облицовки радиатора. На модификации 21Л, кроме того, исчезли клыки на бамперах, накапотная фигурка оленя (или капли), изменились задние фонари и фонарь освещения номерного знака.
    Несмотря на то, что автором перечислены лишь три модернизации, на самом деле завод четыре раза изменял индекс базовой модели. Причем при начале производства новой модификации каждый раз выпускалось значительное количество так называемых "переходных" моделей. Например, в конце 1958-го выпускались "Волги" с индексом 21В, но с новым передним бампером, решеткой радиатора с вертикальными отверстиями и т.п. Автор сознательно не акцентируется на производимых технических усовершенствованиях, сопутствоваших каждой модернизации, поскольку полагает, что первоочередным в коллекционировании является внешнее соответствие прототипу.
    Автор, впрочем, считает необходимым упомянуть, что выпускались модификации "такси" 21Т (отличалась от базовой модели установленным вместо радиоприемника счетчиком, опознавательным зеленым фонарем и сиденьями, обитыми кожзаменителем (на автомобилях такси передние сиденья - раздельные), 21 с автоматической трансмиссией (всего выпущено около 700 штук), 21П с правосторонним расположением рулевого управления (изготовлено около 100 экземпляров исключительно для экспорта, значительная часть этой партии отправлена в Индонезию, 15 автомобилей - в Великобританию). Кроме того, выпускались экспортные модификации, отличавшиеся от базовых хромированными окантовками лобового и заднего стекол, поясными накладками, накладками передних и задних крыльев. На экспортные машины также устанавливались форсированные двигатели.
    Отдельного разговора заслуживают пикапы, производившиеся по аналогии с "Победами" из списанных и прошедших капремонт автомобилей. Во втором ряду представлены две фотографии таких пикапов. На правой фотографии - пикап Московского авторемзавода. Какой-либо единой схемы по производству таких автомобилей не существовало и каждый производитель выпускал их, сообразуясь с собственными возможностями.
    Занимательный факт: ГАЗ-21 попал даже в один из фильмов о Джеймсе Бонде, агенте ОО7, а именно - в "Шаровую молнию". br>    Грузопассажирской модификации ГАЗ-22 посвящена отдельная страница.



    Представлены модели ГАЗ-21В мастерской "Херсон-Моделс" (две крайние слева) фотографии и модели 21В и 21И, производимые в Киеве мастерской AD Hand-Model Built. Кроме того, модель 21В производится мастерской "Киммерия" (г.Херсон).

    Слева представлена модель ГАЗ-21И мастерской "Русский вариант" (в настоящее время не производится) и модель, производимая в Киеве. Также модель 21И производится мастерской "Киммерия" (г.Херсон).

    Cлева направо в первом ряду представлены модели ГАЗ-21Р мастерской "Херсон-Моделс", "Русский вариант" (в настоящее время не производится), "Киммерия" и выпущенная ограниченной серией в январе 2003 года ГАЗ-21Р в исполнении "такси" фирмы Altaya (Франция). Следует сразу сказать, что по уровню соответствия прототипу, модель Altaya является скорее игрушкой для детей. К примеру, у прототипов на крыше отсутствовал такой колпак с шашечками, цвет модели не соответствует установленному в тот период, задний номер по своей геометрии не соответствует реально применявшимся (а следовательно и выштамповка на кузове неверна), практически отсутствует проработка днища. Образец московского такси тех лет (2-го авторемонтного завода) представлен на фото во втором ряду - модель киевской мастерской AD Hand-Model Built.


    Отдельного упоминания заслуживает выпускаемая с 2003 года французской фимрой IXO модель ГАЗ-21Р. Практически все, сказанное выше о модели фирмы Altaya, относится и к этой модели. Плюс, конечно, неестественно вверх торчащая антенна штатного радиоприемника.



Легковые автомобили: ГАЗ-А ГАЗ-6 ГАЗ-М1 ГАЗ-11-40 ГАЗ-11-73 ГАЗ-61 ГАЗ-61-40 ГАЗ-64 ГАЗ-67Б
ГАЗ-69 ГАЗ-19 ГАЗ-69А ГАЗ-46 ГАЗ-М20 ГАЗ-М72 ГАЗ-12 ГАЗ-12Б ГАЗ-22
ГАЗ-13 ГАЗ-13Б ГАЗ-13С ГАЗ-24-01 ГАЗ-24-02 ГАЗ-24-03 ГАЗ-14 ГАЗ-3102 ГАЗ-3110
ГАЗ-310221 ГАЗ-3111 ГАЗ-2169 ГАЗ-2381
.
Грузовые автомобили
и пикапы:
ГАЗ-4 ГАЗ-М415 ГАЗ-61-417 ГАЗ-АА ГАЗ-ААА ГАЗ-410 ГАЗ-42 ГАЗ-44 ГАЗ-60
ГАЗ-51 ГАЗ-51П ГАЗ-63 ГАЗ-63П ГАЗ-93 ГАЗ-52 ГАЗ-53 ГАЗ-62 ГАЗ-66
ГАЗ-3302 ГАЗ-33023 ГАЗ-3307 ГАЗ-3308 ГАЗ-3309 ГАЗ-2308 ГАЗ-39371
.
Автобусы и фургоны: ГАЗ-03-30 ГАЗ-03-195 ГАЗ-55 ГАЗ-2705 ГАЗ-2705К ГАЗ-3221
.
Спортивные и опытные
автомобили:
ГАЗ-ТК ГАЗ-ВМ ГАЗ-М21 ГАЗ-ГЛ-1 Торпедо-ГАЗ Победа-Спорт ГАЗ-33 ГАЗ-56 ГАЗ-62

К общему списку моделей                На Главную страницу