ОАО "ГАЗ"

/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-62

    Опытный автомобиль ГАЗ-62 (1958г.).
    В 1958 году в павильоне "Машиностроение» Всесоюзной сельскохозяйственной выставки демонстрировался двухосный вездеход ГАЗ-62. Внешне машина одновременно напоминала и "козликов" ГАЗ-69, и американские ленд-лизовские машины Dodge "три четверти".
    Надо cказать, в жизни автомобиль выглядел солиднее, чем на фотографиях. При габаритных размерах 5000х2100х1800 мм и колесной базе 2850 мм второй ГА3-62 мог перевозить 12 человек или полезный груз массой 1,2 т. Максимальная скорость достигала 85 км/ч. В качестве силового агрегата был применен практически тот же 6-цилиндровый 76-сильный мотор, что устанавливали на опытные образцы 1940 года.
    Разработанный согласно требованиям военных, образец ГA3-62 отличало применение прогрессивных технических решений. Так, для предотвращения попадания воды, грязи и песка в тормозные механизмы машина была оснащена герметизированными барабанними колесными тормозами. Обслуживание автомобиля должно было облегчить и применение резиновых подушек в заделках рессор. По меркам того времени автомобиль получился достаточно комфортабельным: кузов был оборудован мощным отопителем с обдувом ветрового стекла теплым воздухом, задние рессоры обладали переменной жесткостью и обеспечивали достаточно высокую плавность хода.
    ГАЗ-62 образца 1958 года прошел полный цикл испытаний, но, несмотря на положительные заключения и наличие очень близких по конструкции автомобилей в армиях многих стран мира, в производство не пошел. А вместо него на заводе был разработан очередной, третий ГАЗ-62 на сей раз с кабиной над двигателем...
    На двух иллюстрациях во втором ряду представлен ГАЗ-62 образца 1958 года.
    В верхнем ряду представлен вариант с расширенной платформой и горизонтальным расположением запасного колеса, созданный в 1955 году.



    Автор представленной на фото слева и в центре модели неустановлен. На модели бросается в глаза вертикальное положение лобового стекла и окрашенный конец бампера, хотя автомобиль не состоял на вооружении. Кроме того, не соответствуют прототипу форма ниши для запасного колеса, сами колесные диски, форма тента, отсутствует крепление тента к кузову. Словом, модель с полным правом может считаться "условной".
    Справа представлена модель, предлагаемая мастерской AGD (г.Калиниград).



Легковые автомобили: ГАЗ-А ГАЗ-6 ГАЗ-М1 ГАЗ-11-40 ГАЗ-11-73 ГАЗ-61 ГАЗ-61-40 ГАЗ-64 ГАЗ-67Б
ГАЗ-69 ГАЗ-19 ГАЗ-69А ГАЗ-46 ГАЗ-М20 ГАЗ-М72 ГАЗ-12 ГАЗ-12Б ГАЗ-21
ГАЗ-22 ГАЗ-13 ГАЗ-13Б ГАЗ-13С ГАЗ-24-01 ГАЗ-24-02 ГАЗ-24-03 ГАЗ-14 ГАЗ-3102
ГАЗ-3110 ГАЗ-31022 ГАЗ-3111 ГАЗ-2169 ГАЗ-2381
.
Грузовые автомобили
и пикапы:
ГАЗ-4 ГАЗ-М415 ГАЗ-61-417 ГАЗ-АА ГАЗ-ААА ГАЗ-410 ГАЗ-42 ГАЗ-44 ГАЗ-60
ГАЗ-51 ГАЗ-51П ГАЗ-63 ГАЗ-63П ГАЗ-93 ГАЗ-52 ГАЗ-53 ГАЗ-62 ГАЗ-66
ГАЗ-3302 ГАЗ-33023 ГАЗ-3307 ГАЗ-3308 ГАЗ-3309 ГАЗ-2308 ГАЗ-39371
.
Автобусы и фургоны: ГАЗ-03-30 ГАЗ-03-195 ГАЗ-55 ГАЗ-2705 ГАЗ-2705К ГАЗ-3221
.
Спортивные и опытные
автомобили:
ГАЗ-ТК ГАЗ-ВМ ГАЗ-М21 ГАЗ-ГЛ1 Торпедо-ГАЗ Победа-Спорт ГАЗ-33 ГАЗ-56

К общему списку моделей                На Главную страницу