ОАО "ГАЗ"

/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

Победа-Спорт

    В декабре 1948 года специальным правительственным постановлением было запрещено использовать зарубежную технику в автомобильных и мотоциклетных соревнованиях. Решение подкреплялось тезисом о необходимости создавать отечественные гоночные машины, а не ориентироваться на иностранные
    Спортивный сезон 1950 года был особенно интересен скоростными соревнованиями на дистанции 50, 100 и 300 км на лично-командное первенство СССР по автомобильному спорту. Собственно, кольцевых гонок тогда у нас еще не было, состязания на 300 км проводили между 23 и 173 километрами Минского шоссе в двух направлениях со стартом и финишем в подмосковной Баковке и одним поворотом. Каждый из участников приложил немало усилий к тому, чтобы повысить скорость серийных отечественных автомобилей, не внося коренных изменений в их конструкцию. Для улучшения обтекаемости почти у всех автомобилей задние (а у многих - и передние) колеса были закрыты щитками; буферы, номерные знаки и другие выступающие детали были сняты; под кузовами устроены гладкие днища. Представители московских таксомоторных парков, а также и некоторые другие участники состязаний, этим не ограничились: они снабдили кузова накладными обтекателями из прозрачной пластмассы, загладили целлулоидными щитками углубления окон. К сожалению, неудачное выполнение передних обтекателей приводило к резкому ухудшению видимости пути. Горьковские Торпедовцы пошли на более капитальные переделки - они снизили на двух машинах (N 20 и 27) крышу (на 160 мм), устранили задние боковые окна и двери (на первой фотографии слева), а на одной из машин (N 11) установили новый специальный кузов с выступающими спереди и сзади дюралюминиевыми обтекателями (на второй фотографии слева). Лучшим из 43 экипажей оказался испытатель ГАЗа Михаил Метелев (Торпедо-ГАЗ) на "Победе-Спорт" N 11, снабженной форсированным до 75 л. с. мотором и пониженным двухдверным кузовом с необычными дюралевыми обтекателями спереди и сзади. Он установил установлены новые всесоюзные рекорды скорости на дистанциях 50, 100 и 300 км, соответственно 159,929 км/час, 161,211 км/час и 145,858 км/час.
    В 1951 г. машины были оснащены 105-сильными двигателями с роторными нагнетателями, а одна из трехопытным мотором НАМИ (его данные приведены ниже в скобках).
    В 1955 г. появился открытый вариант этого автомобиля с двигателем ГАЗ-21.
    По ходовой части и трансмиссии спортивные "Победы" мало отличались от серийных. Однако здесь надо отметить внедрение более надежного карданного вала с промежуточной опорой. В общей сложности на машинах "Победа-Спорт" выиграны три чемпионата СССР (1950, 1955 и 1956 гг.). Эти машины можно характеризовать следующими данными: рабочий объем двигателя - 2487 см3; степень сжатия - 7,0 (9,5); число карбюраторов - 2; мощность- 75 (94) л. с. при 4100 (4000) об/мин; число передач - 3; размер шин - 6,00-16"; длина - 5680 мм; ширина-1695 мм, высота- 1480 мм; база - 2700 мм. Масса в снаряженном состоянии - 1200 кг. Максимальная скорость 162(164) км/ч. Время прохождения 1000 м со стартом с места 41,2.



    Представленная модель автомобиля "Победа-спорт" (оба варианта) выпускается мастерской "Киммерия" (г.Херсон).



Легковые автомобили: ГАЗ-А ГАЗ-6 ГАЗ-М1 ГАЗ-11-40 ГАЗ-11-73 ГАЗ-61 ГАЗ-61-40 ГАЗ-64 ГАЗ-67Б
ГАЗ-69 ГАЗ-19 ГАЗ-69А ГАЗ-46 ГАЗ-М20 ГАЗ-М72 ГАЗ-12 ГАЗ-12Б ГАЗ-21
ГАЗ-22 ГАЗ-13 ГАЗ-13Б ГАЗ-13С ГАЗ-24-01 ГАЗ-24-02 ГАЗ-24-03 ГАЗ-14 ГАЗ-3102
ГАЗ-3110 ГАЗ-31022 ГАЗ-3111 ГАЗ-2169 ГАЗ-2381
.
Грузовые автомобили
и пикапы:
ГАЗ-4 ГАЗ-М415 ГАЗ-61-417 ГАЗ-АА ГАЗ-ААА ГАЗ-410 ГАЗ-42 ГАЗ-44 ГАЗ-60
ГАЗ-51 ГАЗ-51П ГАЗ-63 ГАЗ-63П ГАЗ-93 ГАЗ-52 ГАЗ-53 ГАЗ-62 ГАЗ-66
ГАЗ-3302 ГАЗ-33023 ГАЗ-3307 ГАЗ-3308 ГАЗ-3309 ГАЗ-2308 ГАЗ-39371
.
Автобусы и фургоны: ГАЗ-03-30 ГАЗ-03-195 ГАЗ-55 ГАЗ-2705 ГАЗ-2705К ГАЗ-3221
.
Спортивные и опытные
автомобили:
ГАЗ-ТК ГАЗ-ВМ ГАЗ-М21 ГАЗ-ГЛ1 Торпедо-ГАЗ ГАЗ-33 ГАЗ-56 ГАЗ-62

К общему списку моделей                На Главную страницу